Новейший перронный автобус МАЗ-271067 может войти в число лучших на планете
Новинка вобрала в себя лучшие отечественные и зарубежные практики. МАЗ-271067 – это разговор об эргономичности, экологичном отношении и заботе о своих пассажирах.
Минский автомобильный завод вошел в раж и начал выпускать новые автобусы один за другим. Так, совсем недавно был представлен городской МАЗ-303, а 24 января состоялась премьера аэрошаттла МАЗ-271 сразу в аэропорту Борисполя. Поставщиком автобусов выступила компания «Будшляхмаш» из Киева, которая и передала на украинскую сторону один перронный автобус МАЗ-271067 и пять городских автобусов МАЗ-203015. Впереди еще ожидается поставка пяти таких «перонников» в «Международный аэропорт «Борисполь».
Новый автобус обрел стройный силуэт в форме заточенного карандаша, панорамное остекление и двери по обоим бортам. Автобус оснащен шестью дверями (по три с каждого борта) и системой книлинга, благодаря чему высота пола может опускаться с 340 до 300 мм, а для людей в инвалидной коляске предусмотрен трап.
Кроме этого, новинка получила еще ряд интересных решений, делающих модель более удобной для эксплуатации. В первую очередь эти изменения коснулись пассажирского салона.
Новый шаттл получился огромным: длина - 14,48 м, ширина - 3,19, а высота - 3,25 м. В салоне вмещается до 112 человек. Предусмотрено несколько вариантов установки сидений — от 8 до 14 в зависимости от пожеланий заказчика: тенденция последних лет такова, что аэропорты все больше склоняются в пользу стоячих мест. В салоне очень просторно, а арки задних колес можно использовать для багажа.
Как и положено перронным автобусам, МАЗ-271067 имеет передний привод и силовой агрегат, расположенный в передней части: такая компоновка позволяет обеспечить максимальную пассажировместимость. Двигатель — «Daimler» (7,2 л, 238 л.с., класс Евро-5), автоматическая коробка передач — «Allison».
Особое внимание уделено поддержанию комфортной температуры в салоне: за это отвечают мощный кондиционер «King Clima» с разводкой по всему салону и комбинированное отопление.
Важный момент: выхлопная система автобуса выведена в ниши передних колесных арок на оба борта, и в зависимости от того, с какой стороны осуществляется высадка пассажиров, система автоматически перекрывает соответствующую трубу, перенаправляя весь выхлоп на противоположную сторону, тем самым, заботясь о пассажирах и позволяя им дышать чистым воздухом.
Из интересного также замечено: светодиодные фары сзади и спереди отсутствие зеркал заднего вида — вместо них используются экран и видеокамеры. Новинка ушла далеко вперед от своего предшественника МАЗ 171. Более того, ничего похожего на Минском автозаводе раньше не создавали!
Новый аэродромный автобус выполнен на мировом уровне. Более того, по своим характеристикам он может войти в число лучше на планете. Здесь все новое — от экстерьера до наполнения. Особый упор сделан на экологичность, надежность и комфорт для пассажиров и водителя.